Инновационная деятельность

Инновационная площадка федерального уровня «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации.

Цель: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Задачи:

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) выявлять и развивать технически одаренных детей;

5) формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Инновационная площадка муниципального уровня «Использование STEM – технологий в процессе развития познавательного интереса у дошкольников в условиях ДОУ»

Цель: популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм различных видов деятельности образовательных организаций; техническому оснащению организаций, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества; повышению эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения.

Задачи

1) Создание условия для развития у детей способностей творческой самореализации посредством SТЕМ – обучения.

2) Развитие инженерной мысли, формирование логики и пространственного мышления, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий, что играет немаловажную роль в становлении личности, как будущего гражданина нашей страны, так и горожанина.

3) Популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся организаций дошкольного, общего и дополнительного образования;

4) Техническое оснащение организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодёжи;

5) Повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения.

Методические разработки

Фильтр по тегам:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie